Двигатель TNBA

Основная информация

TNBA – это бензиновый силовой агрегат, выпускаемый американской компанией для установки под капот Ford Mondeo четвертого поколения после рестайлинга. Это турбированный мотор с рабочим объемом в 2 литра, который развивает максимальную мощность в 200 или 203 лошадиных силы в зависимости от модификации.

Характеристики Двигателя TNBA
Мощность, л.с. 200
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1999
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 4500
Расход топлива, л/100 км 7.7
Тип двигателя EcoBoost
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 (147) / 6000
Нагнетатель Турбина
Преимущества

В моторе используется прямой впрыск топлива. Такая конструкция системы питания позволяет получить мгновенную реакцию на нажатие педали акселератора. Поскольку двигатель разрабатывался для установки на автомобиль, предназначенный для движения по городу, то это является большим преимуществом в плотном потоке при необходимости резкого обгона. Также, именно такая конструкция позволяет минимизировать расход топлива во время движения по пробкам.

Блок цилиндров и его головка изготовлены из прочного и надежного алюминиевого сплава. Этот материал позволяет обеспечить минимальный вес силового агрегата. Такое решение дает возможность получить оптимальные технические характеристики и ходовые качества. Помимо этого, поскольку алюминий отличается большой теплопроводностью, в двигателе удалось добиться минимальных зазоров между цилиндром и поршнями, что положительно сказывается на уровне шума во время работы.

В приводе газораспределительного механизма используется надежная однорядная цепь. Это позволяет исключить возможность возникновения проблем, характерных для бензиновых моторов с ременным приводом ГРМ. Цепь не рвется и растягивается только приближаясь к исходу ресурса силового агрегата, что полностью исключает возможность возникновения неисправностей, связанных с контактом поршней и клапанов.

В конструкции силового агрегата использован фзорегулятор Ti-VCT, который позволяет обеспечить изменение высоты подъема впускных и выпускных клапанов, а также изменяет время этой процедуры в зависимости от требований. Такое решение позволяет достичь оптимального расхода топлива, а также обеспечить большую тягу на широком диапазоне оборотов.

Ресурс TNBA составляет 275 тысяч километров без необходимости капитального ремонта и возникновения серьезных неисправностей. Это довольно хорошие показатели для бензинового силового агрегата, особенно если учитывать его технические характеристики и ходовые показатели. Но нужно понимать, что для достижения таких цифр необходимо грамотно обслуживать силовой агрегат, а также использовать только качественные смазывающие жидкости, а также хорошее топливо.

В моторе присутствует дополнительный нагнетатель в виде турбины. Благодаря большему наддуву воздуха в смесь, удается обеспечить наилучшее заполнение камер сгорания. Таким образом, достигается наибольшая мощность при том же расходе топлива, поскольку смесь лучше сгорает и выдает большую эффективность.

Недостатки

Моторы с самого начала получились сравнительно неудачными. Американской компании даже пришлось сделать отзывную компанию, связанную с заменой стандартного программного обеспечения, поскольку в силовых агрегатах наблюдалась очень сильная детонация. Поэтому, владельцы двигателей, выпущенных в первые годы, могут столкнуться с данной проблемой, способной повредить жизненно важные узлы силового агрегата. 

Очень часто, обращения от владельцев в сервис связаны с треснутым выпускным коллектором. Этот узел необходимо заменить как можно быстрее, в противном случае, можно столкнуться с ситуацией, когда обломки от сломанной детали попадают в дополнительный нагнетатель. Это влечет за собой то, что турбина полностью разрушается, и ремонтировать её не получится, а придется заменить на новую.

Компоненты, использованные в системе прямого впрыска топлива, очень плохо относятся к плохому топливу. В отечественных условиях, где на заправках продают только низкокачественное топливо с большим количеством присадок, элементы системы подачи топлива часто выходят из строя. Это приводит к плохой работе силового агрегата и сбоям, которые довольно трудно и дорого устранить даже на сервисах.

Необходимо использовать только качественную рекомендуемую и оригинальную смазывающую жидкость. Экономить на покупке масла не стоит, поскольку это может стать мнимой экономией. Использование низкокачественной смазки не только уменьшит ресурс двигателя, но и быстро скажется на работе муфт, установленных на фазорегуляторе. Это приведет к неравномерной работе двигателя, возникновению проблем с его запуском, а также отсутствию достаточной мощности и тяги.

Задний сальник коленчатого вала не отличается большим ресурсом, поэтому если наблюдаются течи масла на блоке, то лучше всего сразу обратить внимание на этот узел. Если сальник коленвала выйдет из строя, то его необходимо будет заменить, а эта процедура довольно дорогостоящая, и требует наличия определенных знаний, а также специализированного оборудования.

Технические характеристики

Точный рабочий объем дизельного двигателя составляет 1999 кубических сантиметров. Этот силовой агрегат относится к семейству EcoBoost, и устроен по системе DOHC, что предусматривает наличие 4 клапанов на каждом цилиндре. Диаметр цилиндров составляет 87.5 миллиметров, а поршни ходят в них на 83.1 миллиметра, что позволяет получить степень сжатия в 10 к 1.

Благодаря установке нагнетателя, мотор способен развивать максимальную мощность в 200 и 203 лошадиных силы, если его раскрутить до 6 тысяч оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 300 Нм достигается на 4500 оборотов. 

Во время прохождения одного километра в окружающую среду выбрасывается до 179 грамм вредных веществ. При этом расход TNBA во время движения по городу составляет 10.7 литров на 100 километров. При движении по трассе придется израсходовать до 6 литров бензина, а в смешанном цикле расход составляет 7.7 литра.